Skypark Сочи
Восстановление доступа
Восстановление доступа
Инструкция по восстановлению доступа отправлена на указанный e-mail.
РУС

History from 1986 to the present day

Bungy has been occupying people's minds since 1986. From the moment a pair of New Zealanders, AJ Hackett and Chris Sigglecow, set off on an adrenaline-fueled adventure in the Pacific Islands. To be precise, the story of the history of bungee jumping should be told from the ancient times.

#

A legend says that something similar to a bungee appeared in the island of Pentecost in the Pacific Ocean many centuries ago. The world owes its appearance to a jealous warrior called Tamala and his wife.

During a regular family quarrel, Tamala’s wife climbed a high tree fleeing from an enraged husband. But he was not at a loss and followed her immediately. His wife tied a vine around her legs and jumped down. Tamala, without a second thought, jumped, too, and crashed, but his brainy wife stayed alive.

Since then, the residents of the island of Pentecost perform every spring the nagol ritual, i.e. jumping from high wooden platforms with ropes tied to their ankles. With this ritual, they honor the memory of Tamala. When a young Oakland construction worker, AJ Hackett, saw fearless young natives literally diving into the abyss, he first came up with the idea of bungee jumping.

Implementing the idea 

AJ will remember about the courageous jumps in Pentecost once again when meeting his countryman Chris Sigglecow. Chris, who was fond of video editing, told him about a recording from the 70s. In this film, several young British men from the Oxford University Dangerous Sports Club performed a modern version of the jump. However, not from wooden towers, but from the Golden Gate Bridge in San Francisco. Chris was so inspired by those jumps that he immediately made a bungee from the parachute lines and jumped from the Pelorus Bridge in the New Zealand district of Marlborough. The first attempt, however, was not successful.

Together, Hackett and Sigglecow began to think about the best implementation of the idea that had stuck in their heads and decided that security must come first.

AJ Hackett
“We need to be sure in the predictable results of any jump. If it doesn't work, we'll stop. I like the challenge, but hate the pain. I don't wanna kill myself, I wanna have fun!” 

“They asked the Department of Scientific and Industrial Research to develop a mathematical formula for rubber material suitable for a bungee rope.

The required length of the rope was calculated: the height of the bridge is divided by four and a couple of meters for the height of the person and the bungee attachment system are subtracted.”

Крис Сигглкоу
“We found out that if you take one ‘strand’ of a rubber rope and stretch it 6 or 7 times, it will tear. But when stretching 4 times it reaches only 15% of the critical tension"
1986
AJ and Chris took a rope with the right length and headed to the Greenhite Bridge in Oakland for the test. First, they tied a bag filled with rocks to a rope. It ‘jumped’ successfully. Then they decided to check the bungee personally.

         “Chris was to jump first. The rope was attached to the parachute straps, where slings are usually attached, and he stepped off the bridge. He flew down almost to the water, and back almost to the bridge: everything was fine”.

At that very moment, the history of bungee jumping began.

As early as the following weekend, AJ and Chris, with a couple of their friends, Henry Van Asch and Martin Jones, went to Hamilton, where they jumped from the bridge, which was 10 meters higher than the first one. Then there was a 44-metre bridge at Auckland Harbour, an 80-metre bridge in the North Island. All these jumps went unnoticed by the authorities. But some time after, everything changed.

1986

AJ, Henry, and Martin went to Europe as part of the New Zealand downhill skiing team. But suddenly they were caught red-handed. Almost before boarding the plane to France, the friends decided to jump off the bridge in Auckland Harbor once again to try out a new attachment system developed by AJ. It made it possible to jump without parachute straps: the bungee rope was attached to the legs. And you jump not with your feet, but with your head down.

Henry and Martin had already tried out a new way of flying, but just as AJ and Chris were getting ready to jump, a police boat appeared below them. The police ordered the friends to stop, but realizing that they would still be caught, they jumped.

AJ flew to France not only to do downhill skiing; he decided to promote the idea of bungee jumping in Europe, where he jumped from the 147-meter Pont de la Cay Bridge, using a foot-attachment system.

French scientists helped Hackett to find out how the bungee rope would behave at temperatures far below zero. "I had a dream to jump off a ski lift into the snow and go down on skis. Such a romantic dream," AJ says. Having realized it was possible, he persuaded the management of Tignes (a French ski resort) to let him jump headfirst from the funicular cab 91 meters above the ground into deep snow at minus 20 degrees. It was the first of AJ Hackett's many unusual jumps.

1987
"When we first arrived in Paris and drove past the Eiffel Tower, I thought: wow, what a beautiful structure! I wish I could jump from it", recalls Hackett.
#

None of his flights could compare with the famous jump from the Eiffel Tower in Paris on June 26, 1987.

“‘I measured the height of the tower, where the surveillance cameras were, figured out how to jump best, how security worked, and so on,’ Hackett recalls. ‘One evening, just before the tower closed, we went there in a big group. In our backpacks, we had ropes, equipment, a camera, and sleeping bags. The girls hid the bungee under their dresses. Soon the guards went home and we settled in for the night. We woke up in the morning later than expected, and hurriedly prepared our equipment. Finally, everything was ready. In the end, I made a perfect jump, and I was happy with it. Immediately, gendarmes came running from everywhere, they could not understand what had happened at all. Well, the rest is in the past".

AJ's stunt attracted media attention around the world. You could only dream of better advertising. Many people in different parts of the world became interested in bungee jumping.

Hackett returned to New Zealand with the intention of promoting bungee so that this type of outdoor activity began to be used in the plots of feature films and the scripts of commercials. He believed that a direct advertising campaign of bungee jumping for the public would be too difficult.

In 1988, AJ made a jump from the Oakland Stock Exchange, and once again became a hero of the headlines. It was the world's first bungy jump from a building.

1988

History of bungy jumping
1988

In March 1988, Hackett set the world's first bungee jumping platform in Okahune near Lake Tapo (New Zealand).

1988

In the same year, Hackett first proposed to give the thrill of such an experience to everyone. In March 1988, he installed the world's first bungy jumping site in the New Zealand town of Okahun near Lake Tapo.

“Having made my first jump, I immediately realized: we are on the way to something incredible,” says AJ. - And I thought that everyone should feel it. We have helped many of our friends, both men and women, jump in order to compare their reaction with ours. And our expectations were met.”

1988
The first year-round commercial bungy jump point opened on November 12, 1988, at the Kawaru Bridge in Queenstown. On the first day of work, 28 people paid 75 dollars each to jump from a 43-meter bridge with a bungy rope fixed to their feet.
1988

AJ set his sights on the historic Kawarau Bridge in Queenstown as his ideal location for bungy jumping – and so on November 12, 1988, the first year-round commercial operation was launched. On that day, 28 people paid $75 each to jump off the 43m-high bridge with a bungy cord attached to their ankles.

The Kawarau Bridge operation wasn’t without its challenges – AJ and Henry van Asch, who became business partners, needed to raise money and get permission to restore the old bridge and build improvements, including the visitors’ platform, walkways and reception building.

The launch of the Kawarau Bungy site has been hailed as the birthplace of adventure tourism in New Zealand and now attracts more than 500,000 people each year.

With the goal of making bungee jumping an absolutely safe outdoor activity, AJ and Henry developed a Set of Rules that formed the basis for the Bungee Jumping Standard in New Zealand and Australia. The standard is still used all over the world in the high-rise amusement industry.

The team continued to search for and equip higher and higher sites for exciting jumps.

The team continued to search and equip ever higher places for exciting jumps. In August 1990, commercial sites were opened in French Normandy and Australian Cairns. In Cairns, for the first time in the world, a special tower was built for bungy jumping.
1990

In August 1990, commercial sites opened in French Normandy and Cairns, Australia. In Cairns, for the first time in the world, a special tower was built for bungee jumping.

1990

In Normandy, AJ made his first bungy jump from a helicopter, from a height of 390 m: this achievement appeared in the Guinness Book of Records.

1993

In 1993, New Zealand opened the world's first commercial platform for bungee jumping from a helicopter.

1993
Already in 1993 in New Zealand opened the world's first commercial site for bungy jumping from a helicopter, on which more than 3,000 jumps were made. True, today the only place in the world where you can take a helicopter jump is the AJ Hackett site in Germany.

1994-1997

In 1994 and 1995, bungee jumping sites opened in Las Vegas (USA) and Kuta (Bali), and in 1997, a second site opened in Queenstown.

1997

In 1997, AJ and Henry decided to split their business. Today, Van Asch is the owner and manager of all the New Zealand sites and AJ is responsible for the international development of bungee jumping. It was a peaceful separation: the parties continue to cooperate in terms of security, customer service, and marketing campaigns.

1998

In 1998, Hackett developed a new cable system to stabilize the jump. It allowed making very precise jumps from tall buildings, thus breaking the world record for bungy jumping from high-rise buildings. AJ jumped from the 190-meter Auckland Sky Tower. Ten thousand people watched the jump live, and about a million more on TV.

1999

In the same year, the third bungy jumping site opened in Queenstown: Nevis Highwire Bungy, the tallest in New Zealand and Australia. It included a specially built jumping gondola (and the only one in the world), 134 m above the Nevis River.

1999

AJ Hackett International celebrated the milestone of 1 million customers in July 1999. AJ soon opened a new site in Condesa Beach in Acapulco.

2008

In 2008, a 61-meter swing was installed at the Viaduc de La Souleuvre bridge in Normandy.

2006

In 2006, another record-breaking object appeared in Macau (China): the world's highest bungee jumping platform from buildings: on the 338-meter Macau Tower (the height of the bungee is 233 meters).

Meanwhile, AJ Hackett International entered into an international partnership with several inventors of "adrenaline" entertainment, including Skyjump.

Skyjump is a device for falling from buildings at a controlled rate. It is often used by film studios when shooting scenes of people falling from high-rise buildings.

2013

In November 2013, the company celebrated the 25th anniversary of bungee jumping where it all started: in Queenstown.

2014-2017

AJ continues to promote bungee jumping around the world. In 2014, a new site opened in Sochi (Russia), and in 2017, in Sentosa (Singapore).

2018

In 2018, the company celebrated a very important holiday: 4 million jumps at the sites of AJ Hackett during the whole period of their operation.



AJ Hackett
“We continue to spread across the planet, expanding the range of active recreation and entertainment: everything that ‘makes your head spin’. We give everybody an opportunity for personal challenge and, ‘by pressing the some buttons inside’, for overcoming your fears and conquering the space”.

Мои покупки 0

Skypark Сочи

История с 1986 года до сегодняшнего дня

Банджи растягивает сознание людей с 1986 года. С того самого момента, когда пара новозеландцев, Эй Джей Хаккетт и Крис Сигглкоу, пустилась в погоню за адреналином на тихоокеанских островах.

Но если быть предельно достоверными, то рассказ об истории банджи-джампинга нужно начинать с древних времён.

#

По существующей легенде что-то похожее на банджи появилось на острове Пентекост в Тихом океане много веков назад. Его появлению мир обязан ревнивому воину Тамале и его жене.

Согласно легенде, во время очередной семейной ссоры женщина, спасаясь от разъяренного мужа, вскарабкалась на высокое дерево. Но Тамале не растерялся и полез за ней. Тогда жена обвязала свои ноги лианой и прыгнула вниз. Муж, не заметив подвоха, сиганул за ней. Только вот он разбился, а жена, благодаря смекалке, осталась жива.

С тех пор каждую весну жители острова Пентекост проводят ритуал нагол – прыгают с высоких деревянных платформ с привязанными к лодыжкам верёвками. Этим ритуалом они почитают память Тамале. Когда молодой строитель из Окленда Эй Джей Хаккет увидел, как бесстрашные молодые туземцы буквально ныряют в пропасть, ему впервые пришла в голову идея о банджи.

От идеи к практической реализации

Бесстрашные прыжки жителей острова Пентекост, которые увидел Эй Джей, путешествуя по островам Тихого океана, в следующий раз он вспомнит, познакомившись со своим земляком Крисом Сигглоу. Крис, который увлекался видеомонтажом, рассказал ему об одной записи 70-х. На этой плёнке несколько молодых британцев из «Клуба опасных видов спорта Оксфордского университета» совершали современную версию прыжка — не с деревянных вышек, а с моста Голден Гейт в Сан-Франциско. Крис был настолько вдохновлен этими прыжками, что тут же попробовал сделать свой банджи из строп парашюта и прыгнуть с моста Пелорус в новозеландском округе Мальборо. Первая попытка, однако, успехом не увенчалась.

Вдвоем Хаккетт и Сигглкоу принялись думать, как получше осуществить засевшую в их головы идею. Решили, что для начала необходимо заняться вопросами безопасности — и лишь потом пытаться прыгать снова.

Эй Джей Хаккетт
«Надо посмотреть, сможем ли мы сделать результат прыжка предсказуемым. Не получится — остановимся. Мне нравится вызов, но не нравится боль. Я не хочу убивать себя, я хочу развлечься!»

Поэтому они обратились в Департамент научных и промышленных исследований, где и была разработана математическая формула резины, пригодной для каната банджи.

Так удалось вычислить необходимую длину каната: требовалось определить высоту моста, с которого собираешься прыгать, разделить ее на четыре и вычесть пару метров для роста человека и системы крепления банджи.

Крис Сигглкоу
«Мы выяснили, что если взять одну «прядь» резинового каната и растянуть её в 6 или 7 раз, она порвется. Но при растягивании в 4 раза она достигает лишь 15% от критического натяжения»
1986
Вооружившись канатом нужной длины, Эй Джей и Крис направились на мост Гринхайт в Окленде для проведения испытаний. Сначала они привязали к канату мешок, наполненный камнями. Он «прыгнул» успешно. Затем они решились проверить банджи лично.
Крису выпало прыгать первым. Мы прикрепили канат к парашютным ремням, к которым обычно крепятся стропы, и он шагнул с моста. Долетел почти до воды, подлетел обратно почти до моста — все вышло отлично.
В тот момент и началась история банджи-джампинга.

И уже на следующих выходных Эй Джей и Крис, пригласив с собой пару друзей – Генри Ван Аша и Мартина Джонса – отправились в Гамильтон, где прыгнули с моста, который на 10 метров выше первого. Потом был 44-метровый мост в гавани Окленда, 80-метровый мост на Северном острове. Все эти прыжки оставались незамеченными для властей. Но чуть позже всё изменилось.

1986

Эй Джей, Генри и Мартин собирались в Европу в составе сборной Новой Зеландии по скоростному спуску на лыжах. Но внезапно были пойманы с поличным. Почти перед посадкой в самолет во Францию друзья решили еще раз спрыгнуть с моста в гавани Окленда, чтобы опробовать новую систему крепления, разработанную Эй Джеем. Она позволяла обходиться без парашютных ремней: канат банджи крепился к ногам. И сам прыжок нужно было совершать не ногами, а головой вниз.

Генри и Мартин успели испытать новый способ полета, но когда Эй Джей и Крис уже приготовились к прыжку, внизу под ними появился полицейский катер. Полицейские приказали друзьям остановиться, но, понимая, что все равно попались, они прыгнули.

Эй Джей полетел во Францию не только совершать скоростные спуски на лыжах — он решил продвигать идею банджи в Европе, где и совершил прыжок со 147-метрового моста Пон де ла Кай, используя систему ножного крепления.

Также Хаккетт обратился к французским ученым, чтобы выяснить, как поведет себя канат для банджи при температурах значительно ниже нуля. «У меня была мечта спрыгнуть с горнолыжного подъемника на снег и уехать вниз на лыжах. Такое романтическое видение», — говорит Эй Джей. Узнав, что это возможно, он уговорил руководство французского горнолыжного курорта Тинь — и прыгнул вниз головой из кабины фуникулера с 91 метра в глубокий снег при минус 20 градусах. Это был первый из множества необычных прыжков Эй Джея Хаккетта.

1987
«Когда мы в первый раз приехали в Париж и проезжали мимо Эйфелевой башни, я подумал: надо же, какое красивое сооружение! Вот бы отсюда спрыгнуть»
#
Ни один из его полетов не сравнится со знаменитым прыжком с Эйфелевой башни в Париже 26 июня 1987 года.

«Я измерил высоту башни, придумал, как организовать прыжок, узнал, где находятся камеры наблюдения, как работает охрана и прочее, — вспоминает Хаккетт. — Однажды вечером, перед самым закрытием башни, наша большая компания направилась туда. В рюкзаках у нас были веревки, снаряжение, камера и спальные мешки. А банджи пронесли под своими платьями девушки. Вскоре охранники ушли домой, и мы устроились на ночь. Утром проснулись позже, чем рассчитывали, в спешке занялись снаряжением. Наконец, все было готово. В итоге я совершил идеальный прыжок — и был счастлив, что сделал это. Сразу отовсюду набежали жандармы, они вообще не могли понять, что происходит. Ну а остальное уже история».

Трюк Эй Джея привлек внимание СМИ по всему миру. О лучшей рекламе можно было только мечтать. Банджи-джампинг вмиг стал объектом интереса очень многих людей в разных концах света.

Хаккетт вернулся в Новую Зеландию с намерением продвинуть банджи так, чтобы этот вид активного отдыха начали использовать в сюжетах художественных фильмов и сценариях рекламных роликов. Он полагал, что прямая рекламная кампания банджи-джампинга для населения будет слишком сложной.

В 1988 году Эй Джей совершил прыжок с Оклендской фондовой биржи — и вновь стал героем заголовков. Это был первый в мире банджи-прыжок со здания.
1988
История развития банджи-джампинга
1988
В марте 1988 года Хаккетт установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо.
1988
В марте 1988 года Хаккетт установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо. «Совершив свой первый прыжок, я сразу понял: мы на пути к чему-то невероятному, — говорит Эй Джей. — И я подумал, что это должны почувствовать все. Мы помогли многим нашим друзьям, и мужчинам, и женщинам, прыгнуть, чтобы сравнить их реакцию с нашей. И наши ожидания оправдались».
1988
Первая коммерческая точка для банджи-джампинга, способная работать круглый год, открылась 12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне.
1988
Первая коммерческая точка для банджи- джампинга, способная работать круглый год, открылась 12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне. В первый же день работы 28 человек заплатили по 75 долларов, чтобы спрыгнуть с 43-метрового моста с канатом банджи, закрепленным на ногах. Эй Джей давно приглядывался к этому месту, которое казалось идеальным для прыжков. Чтобы воплотить проект, ему вместе с Генри Ван Ашем, который стал его партнером по бизнесу, потребовалось получить разрешение на реконструкцию старого моста и возвести дополнительные конструкции, включая платформу для посетителей, тротуары и административное здание. Объект на мосту Кавару стал местом рождения приключенческого туризма Новой Зеландии, который сегодня ежегодно привлекает 500 тысяч туристов.

Поставив цель сделать банджи-джампинг абсолютно безопасным видом активного отдыха, Эй Джей и Генри разработали Свод правил, который лег в основу Стандарта банджи-джампинга в Новой Зеландии и Австралии. Стандарт и по сей день используется во всем мире в индустрии высотных аттракционов.

Команда продолжала поиск и обустройство все более высоких мест для захватывающих прыжков.
1990
В августе 1990 года коммерческие площадки были открыты во французской Нормандии и австралийском Кэрнсе. В Кэрнсе впервые в мире для банджи-джампинга была построена специальная вышка.
1990
В Нормандии Эй Джей впервые совершил банджи-прыжок с вертолета, с высоты 390 м — это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
1993
Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета.
1993
Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета. На ней было совершено более 3000 прыжков. Правда, сегодня единственное место в мире, где можно совершить вертолетный прыжок, — это площадка AJ Hackett в Германии.
1994-1997
В 1994 и 1995 годах площадки для банджи-джампинга открылись в Лас-Вегасе (США) и Куте (Бали), а в 1997 году заработала вторая площадка в Квинстауне.
1997
В 1997 году Эй Джей и Генри решили разделить свой бизнес. Сегодня Ван Аш является владельцем и управляющим всех новозеландских площадок, а Эй Джей занимается международным развитием банджи-джампинга. Это было мирное расставание: стороны продолжают сотрудничать в вопросах безопасности, клиентского сервиса и маркетинговых кампаний.
1998
В 1998 году Хаккетт разработал новую кабельную систему для стабилизации прыжка — это позволило совершать очень точные прыжки с высоких зданий. В том числе — побить мировой рекорд по банджи-джампингу с высоток. Эй Джей прыгнул со 190-метровой Auckland Sky Tower. За прыжком наблюдали 10 тысяч человек, и еще около миллиона смотрели его прямую трансляцию по телевидению.
1999
В том же году открылась третья площадка для банджи-джампинга в Квинстауне: Невис Хайвай Банджи (Nevis Highwire Bungy) — самая высокая в Новой Зеландии и Австралии. Она включает специально построенную для прыжков (и единственную в мире) гондолу, которая находится на высоте 134 м над рекой Невис.
1999
Компания AJ Hackett International отпраздновала рубеж в 1 миллион клиентов в июле 1999 года. В скором времени Эй Джей открыл новую площадку на пляже Кондеза в Акапулько.
2008
В 2008 году в Нормандии на мосту Де Ля Сулевр (Viaduc de La Souleuvre) были установлены качели высотой 61 метр.
2006
В 2006 году в Макао (Китай) появился еще один рекордный объект — самая высокая в мире площадка для банджи-джампинга со зданий: на 338-метровой башне Макао Тауэр (высота банджи – 223 метра).
Тем временем AJ Hackett International вступил в международное партнерство с несколькими изобретателями «адреналиновых» развлечений, включая Скайджамп.

Skyjump —устройство для спуска со зданий с управляемой скоростью падения. Оно часто используется киностудиями при съемках сцен падения людей с высотных зданий.

2013
В ноябре 2013 года компания отпраздновала 25-летие банджи-джампинга там, где все начиналось — в Квинстауне.
2014-2017
Эй Джей продолжает продвигать банджи- джампинг по всему миру — в 2014 году была открыта новая площадка в Сочи (Россия), а в 2017 году на Сентозе (Сингапур).
2018
В 2018 году компания отпраздновала очень важный праздник – 4 миллиона прыжков было совершено на площадках Эй Джей Хаккетт за всё время работы.
Эй Джей Хаккетт
Мы продолжаем распространяться по всей планете, расширяя набор активных видов отдыха и развлечений — всего, что «кружит голову». Мы даем каждому человеку возможность встретить свой личный вызов и, «нажав на внутренние кнопки», преодолеть себя и пространство».