Skypark Сочи

История с 1986 года до сегодняшнего дня

Банджи растягивает сознание людей с 1986 года. С того самого момента, когда пара новозеландцев, Эй Джей Хаккетт и Крис Сигглкоу, пустилась в погоню за адреналином на тихоокеанских островах.

Но если быть предельно достоверными, то рассказ об истории банджи-джампинга нужно начинать с древних времён.

#

По существующей легенде что-то похожее на банджи появилось на острове Пентекост в Тихом океане много веков назад. Его появлению мир обязан ревнивому воину Тамале и его жене.

Согласно легенде, во время очередной семейной ссоры женщина, спасаясь от разъяренного мужа, вскарабкалась на высокое дерево. Но Тамале не растерялся и полез за ней. Тогда жена обвязала свои ноги лианой и прыгнула вниз. Муж, не заметив подвоха, сиганул за ней. Только вот он разбился, а жена, благодаря смекалке, осталась жива.

С тех пор каждую весну жители острова Пентекост проводят ритуал нагол – прыгают с высоких деревянных платформ с привязанными к лодыжкам верёвками. Этим ритуалом они почитают память Тамале. Когда молодой строитель из Окленда Эй Джей Хаккет увидел, как бесстрашные молодые туземцы буквально ныряют в пропасть, ему впервые пришла в голову идея о банджи.

От идеи к практической реализации

Бесстрашные прыжки жителей острова Пентекост, которые увидел Эй Джей, путешествуя по островам Тихого океана, в следующий раз он вспомнит, познакомившись со своим земляком Крисом Сигглоу. Крис, который увлекался видеомонтажом, рассказал ему об одной записи 70-х. На этой плёнке несколько молодых британцев из «Клуба опасных видов спорта Оксфордского университета» совершали современную версию прыжка — не с деревянных вышек, а с моста Голден Гейт в Сан-Франциско. Крис был настолько вдохновлен этими прыжками, что тут же попробовал сделать свой банджи из строп парашюта и прыгнуть с моста Пелорус в новозеландском округе Мальборо. Первая попытка, однако, успехом не увенчалась.

Вдвоем Хаккетт и Сигглкоу принялись думать, как получше осуществить засевшую в их головы идею. Решили, что для начала необходимо заняться вопросами безопасности — и лишь потом пытаться прыгать снова.

Эй Джей Хаккетт
«Надо посмотреть, сможем ли мы сделать результат прыжка предсказуемым. Не получится — остановимся. Мне нравится вызов, но не нравится боль. Я не хочу убивать себя, я хочу развлечься!»

Поэтому они обратились в Департамент научных и промышленных исследований, где и была разработана математическая формула резины, пригодной для каната банджи.

Так удалось вычислить необходимую длину каната: требовалось определить высоту моста, с которого собираешься прыгать, разделить ее на четыре и вычесть пару метров для роста человека и системы крепления банджи.

Крис Сигглкоу
«Мы выяснили, что если взять одну «прядь» резинового каната и растянуть её в 6 или 7 раз, она порвется. Но при растягивании в 4 раза она достигает лишь 15% от критического натяжения»
1986
Вооружившись канатом нужной длины, Эй Джей и Крис направились на мост Гринхайт в Окленде для проведения испытаний. Сначала они привязали к канату мешок, наполненный камнями. Он «прыгнул» успешно. Затем они решились проверить банджи лично.
Крису выпало прыгать первым. Мы прикрепили канат к парашютным ремням, к которым обычно крепятся стропы, и он шагнул с моста. Долетел почти до воды, подлетел обратно почти до моста — все вышло отлично.
В тот момент и началась история банджи-джампинга.

И уже на следующих выходных Эй Джей и Крис, пригласив с собой пару друзей – Генри Ван Аша и Мартина Джонса – отправились в Гамильтон, где прыгнули с моста, который на 10 метров выше первого. Потом был 44-метровый мост в гавани Окленда, 80-метровый мост на Северном острове. Все эти прыжки оставались незамеченными для властей. Но чуть позже всё изменилось.

1986

Эй Джей, Генри и Мартин собирались в Европу в составе сборной Новой Зеландии по скоростному спуску на лыжах. Но внезапно были пойманы с поличным. Почти перед посадкой в самолет во Францию друзья решили еще раз спрыгнуть с моста в гавани Окленда, чтобы опробовать новую систему крепления, разработанную Эй Джеем. Она позволяла обходиться без парашютных ремней: канат банджи крепился к ногам. И сам прыжок нужно было совершать не ногами, а головой вниз.

Генри и Мартин успели испытать новый способ полета, но когда Эй Джей и Крис уже приготовились к прыжку, внизу под ними появился полицейский катер. Полицейские приказали друзьям остановиться, но, понимая, что все равно попались, они прыгнули.

Эй Джей полетел во Францию не только совершать скоростные спуски на лыжах — он решил продвигать идею банджи в Европе, где и совершил прыжок со 147-метрового моста Пон де ла Кай, используя систему ножного крепления.

Также Хаккетт обратился к французским ученым, чтобы выяснить, как поведет себя канат для банджи при температурах значительно ниже нуля. «У меня была мечта спрыгнуть с горнолыжного подъемника на снег и уехать вниз на лыжах. Такое романтическое видение», — говорит Эй Джей. Узнав, что это возможно, он уговорил руководство французского горнолыжного курорта Тинь — и прыгнул вниз головой из кабины фуникулера с 91 метра в глубокий снег при минус 20 градусах. Это был первый из множества необычных прыжков Эй Джея Хаккетта.

1987
«Когда мы в первый раз приехали в Париж и проезжали мимо Эйфелевой башни, я подумал: надо же, какое красивое сооружение! Вот бы отсюда спрыгнуть»
#
Ни один из его полетов не сравнится со знаменитым прыжком с Эйфелевой башни в Париже 26 июня 1987 года.

«Я измерил высоту башни, придумал, как организовать прыжок, узнал, где находятся камеры наблюдения, как работает охрана и прочее, — вспоминает Хаккетт. — Однажды вечером, перед самым закрытием башни, наша большая компания направилась туда. В рюкзаках у нас были веревки, снаряжение, камера и спальные мешки. А банджи пронесли под своими платьями девушки. Вскоре охранники ушли домой, и мы устроились на ночь. Утром проснулись позже, чем рассчитывали, в спешке занялись снаряжением. Наконец, все было готово. В итоге я совершил идеальный прыжок — и был счастлив, что сделал это. Сразу отовсюду набежали жандармы, они вообще не могли понять, что происходит. Ну а остальное уже история».

Трюк Эй Джея привлек внимание СМИ по всему миру. О лучшей рекламе можно было только мечтать. Банджи-джампинг вмиг стал объектом интереса очень многих людей в разных концах света.

Хаккетт вернулся в Новую Зеландию с намерением продвинуть банджи так, чтобы этот вид активного отдыха начали использовать в сюжетах художественных фильмов и сценариях рекламных роликов. Он полагал, что прямая рекламная кампания банджи-джампинга для населения будет слишком сложной.

В 1988 году Эй Джей совершил прыжок с Оклендской фондовой биржи — и вновь стал героем заголовков. Это был первый в мире банджи-прыжок со здания.
1988
История развития банджи-джампинга
1988
В марте 1988 года Хаккетт установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо.
1988
В марте 1988 года Хаккетт установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо. «Совершив свой первый прыжок, я сразу понял: мы на пути к чему-то невероятному, — говорит Эй Джей. — И я подумал, что это должны почувствовать все. Мы помогли многим нашим друзьям, и мужчинам, и женщинам, прыгнуть, чтобы сравнить их реакцию с нашей. И наши ожидания оправдались».
1988
Первая коммерческая точка для банджи-джампинга, способная работать круглый год, открылась 12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне.
1988
Первая коммерческая точка для банджи- джампинга, способная работать круглый год, открылась 12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне. В первый же день работы 28 человек заплатили по 75 долларов, чтобы спрыгнуть с 43-метрового моста с канатом банджи, закрепленным на ногах. Эй Джей давно приглядывался к этому месту, которое казалось идеальным для прыжков. Чтобы воплотить проект, ему вместе с Генри Ван Ашем, который стал его партнером по бизнесу, потребовалось получить разрешение на реконструкцию старого моста и возвести дополнительные конструкции, включая платформу для посетителей, тротуары и административное здание. Объект на мосту Кавару стал местом рождения приключенческого туризма Новой Зеландии, который сегодня ежегодно привлекает 500 тысяч туристов.

Поставив цель сделать банджи-джампинг абсолютно безопасным видом активного отдыха, Эй Джей и Генри разработали Свод правил, который лег в основу Стандарта банджи-джампинга в Новой Зеландии и Австралии. Стандарт и по сей день используется во всем мире в индустрии высотных аттракционов.

Команда продолжала поиск и обустройство все более высоких мест для захватывающих прыжков.
1990
В августе 1990 года коммерческие площадки были открыты во французской Нормандии и австралийском Кэрнсе. В Кэрнсе впервые в мире для банджи-джампинга была построена специальная вышка.
1990
В Нормандии Эй Джей впервые совершил банджи-прыжок с вертолета, с высоты 390 м — это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
1993
Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета.
1993
Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета. На ней было совершено более 3000 прыжков. Правда, сегодня единственное место в мире, где можно совершить вертолетный прыжок, — это площадка AJ Hackett в Германии.
1994-1997
В 1994 и 1995 годах площадки для банджи-джампинга открылись в Лас-Вегасе (США) и Куте (Бали), а в 1997 году заработала вторая площадка в Квинстауне.
1997
В 1997 году Эй Джей и Генри решили разделить свой бизнес. Сегодня Ван Аш является владельцем и управляющим всех новозеландских площадок, а Эй Джей занимается международным развитием банджи-джампинга. Это было мирное расставание: стороны продолжают сотрудничать в вопросах безопасности, клиентского сервиса и маркетинговых кампаний.
1998
В 1998 году Хаккетт разработал новую кабельную систему для стабилизации прыжка — это позволило совершать очень точные прыжки с высоких зданий. В том числе — побить мировой рекорд по банджи-джампингу с высоток. Эй Джей прыгнул со 190-метровой Auckland Sky Tower. За прыжком наблюдали 10 тысяч человек, и еще около миллиона смотрели его прямую трансляцию по телевидению.
1999
В том же году открылась третья площадка для банджи-джампинга в Квинстауне: Невис Хайвай Банджи (Nevis Highwire Bungy) — самая высокая в Новой Зеландии и Австралии. Она включает специально построенную для прыжков (и единственную в мире) гондолу, которая находится на высоте 134 м над рекой Невис.
1999
Компания AJ Hackett International отпраздновала рубеж в 1 миллион клиентов в июле 1999 года. В скором времени Эй Джей открыл новую площадку на пляже Кондеза в Акапулько.
2008
В 2008 году в Нормандии на мосту Де Ля Сулевр (Viaduc de La Souleuvre) были установлены качели высотой 61 метр.
2006
В 2006 году в Макао (Китай) появился еще один рекордный объект — самая высокая в мире площадка для банджи-джампинга со зданий: на 338-метровой башне Макао Тауэр (высота банджи – 223 метра).
Тем временем AJ Hackett International вступил в международное партнерство с несколькими изобретателями «адреналиновых» развлечений, включая Скайджамп.

Skyjump —устройство для спуска со зданий с управляемой скоростью падения. Оно часто используется киностудиями при съемках сцен падения людей с высотных зданий.

2013
В ноябре 2013 года компания отпраздновала 25-летие банджи-джампинга там, где все начиналось — в Квинстауне.
2014-2017
Эй Джей продолжает продвигать банджи- джампинг по всему миру — в 2014 году была открыта новая площадка в Сочи (Россия), а в 2017 году на Сентозе (Сингапур).
2018
В 2018 году компания отпраздновала очень важный праздник – 4 миллиона прыжков было совершено на площадках Эй Джей Хаккетт за всё время работы.
Эй Джей Хаккетт
Мы продолжаем распространяться по всей планете, расширяя набор активных видов отдыха и развлечений — всего, что «кружит голову». Мы даем каждому человеку возможность встретить свой личный вызов и, «нажав на внутренние кнопки», преодолеть себя и пространство».