2001 год – банджи-прыжок в Невисе.
Основатель проекта Skypark – Дмитрий Федин. Первый прыжок он совершил в каньоне Невис, который находится в Новой Зеландии. Это было в 2001 году.
История Skypark в Сочи началась в 2001 году с поездки Дмитрия Федина в Новую Зеландию. Именно Новая Зеландия считается родиной экстремальных развлечений. На площадке в городе Невис Дмитрий Федин не просто впервые прыгнул с банджи, но именно там у него появилась мысль реализовать подобный проект в России. Этот прыжок вдохновил его на создание парка высотных аттракционов в Сочи.
«Объект в Невисе кардинально отличается от нашего, но когда я увидел долину с подвесной системой, то сразу подумал о том, что подобное можно сделать и в России. Тогда еще не было никаких планов, просто появилось желание это все построить. По возвращении в Сочи, мы в течение года искали подходящий каньон от границы с Абхазией до Туапсе. Мы выбирали место, которое будет не только красивым и красочным, но и туристически ориентированным, чтобы туда можно было доставить людей. Красивых мест, конечно, много, но сделать бизнес можно далеко не везде. Мы выбрали Ахштырское ущелье».
2009 год – Дмитрий Федин встречается с AJ Hackett в Альпах.
«С Эй Джей Хаккеттом мы начали вести переговоры в 2009 году. Сначала мы собирались все делать сами, но когда поняли насколько все непросто, решили ничего не придумывать, а взять просто лучших в мире и попросить их научить нас это делать. Но поговорить с Эй Джеем было непросто. Ежедневно он получает по несколько заявок на открытие объектов в разных точках земли. Но не на все предложения он реагирует. Безопасность - его первоочередной критерий в работе. Эй Джей тщательно следит за строительством и эксплуатацией всех объектов.
«Мы писали сотни писем, которые летели в корзину, пытались найти общих знакомых. И однажды, находясь во Франции, мы узнали, что туда же приехал покататься на лыжах Эй Джей. Мы попросили организовать встречу на горнолыжном курорте, чтобы просто покататься вместе. И вот чудо, Эй Джей согласился. Мы забрались на одну из самых высоких зон в Шамони – Гранд Монте, на один из самых крутых склонов. Эй Джей очень хорошо катается, в молодости он даже был в сборной Новой Зеландии по горным лыжам. Но мы тоже не промах, так как выросли в Красной Поляне. Эй Джей стартанул первый и остановился только в самом низу. Тогда он задрал голову вверх с вопросом: «Ну, где же эти русские?» А русские уже стояли рядом с ним. Эй Джей сказал: «Слушай, чувак, а ты неплохо катаешься на лыжах! Пожалуй, с тобой стоит поработать».
После долгих переговоров Эй Джей согласился приехать и посмотреть на возможности региона. Когда он приехал сюда и увидел, что Сочи – это большой туристический центр, здесь живет полмиллиона человек, он понял, что здесь можно построить парк и сделать из данного проекта бизнес. Главные опасения Эй Джи были в том, что место просто не будет работать. Но Эй Джей согласился выступить в качестве управляющей компании и начал принимать активное участие в концепции парка. Вместе с ним для проектирования всей конструкции было выбрано новозеландское инженерное бюро Тиндал Асосиейшен. Архитектор Артур Тиндал в свое время занимал первые места по проектам подвесных конструкций. В его архиве очень много пешеходных и автомобильных мостов по всему миру.
2012 год – начало строительства Skypark в Сочи.
5 июля 2014 года – открытие площадки AJ Hackett Sochi Skypark. После трех лет проектирования и двух лет строительства самый инновационный гравитационный парк открывается для публики.
6 и 7 июля 2019 года Skypark отпраздновал своё пятилетие.
Первый в России парк приключений на высоте отметил своё пятилетие летом 2019 года. За пять лет работы нашу площадку посетили более 1 миллиона человек, мы провели десятки ярких концертов, спортивных фестивалей, ставили рекорды, устраивали шоу и делали счастливыми тысячи людей. В наших планах – только больше, лучше и грандиознее!
8 августа 2020 года в Москве на территории спортивно-туристического комплекса «Воробьевы горы» открылся Skypark Москва. Первым аттракционом, который был запущен в столице, стал Zipline. Новая воздушная трасса связывает смотровую площадку Воробьевых гор и спортивный кластер «Лужники». Добраться от одной точки до другой на Зиплайне можно за 45 секунд со скоростью 50-60 км/час.
Полёт проходит от Воробьёвых гор до другого берега Москвы-реки с финишной зоной на крыше нижней станции Московской канатной дороги «Лужники», длина аттракциона – 700 метров с перепадом высот в 50 метров.
Мы даем каждому человеку возможность встретить свой личный вызов и, «нажав на внутренние кнопки», преодолеть себя и пространство.