Осторожно, падающие люди: Skypark Сочи про экстремальный маркетинг


8 800 100 4 207
27 декабря 2022
В гостях специального контент-проекта «Этому городу нужен новый герой» Артём Леонтьев, коммерческий директор Skypark Сочи. В четвёртом выпуске «Героев» мы обсудили, как работать с клиентом, когда страх высоты — главный барьер при покупке услуги, узнали, что из себя представляет конкуренция в нише экстремальных видов отдыха, а также поговорили об инструментах маркетинга, которые приводят новых клиентов и заставляют возвращаться постоянных.

Skypark Сочи: вклад в развитие внутреннего туризма

Внутренний туризм — тема, на которой последние пару лет сосредоточено много внимания. Но есть некоторые трудности для бизнеса — туристические объекты России в большинстве очень чувствительны к сезонам, что создаёт очевидные проблемы для получения финансовой прибыли. Находятся те, кто готов преодолевать и этот стереотип.

В 2014 году на территории Сочи был построен Skypark — подвесной мост и встроенный комплекс высотных аттракционов. Skypark Сочи принимает одинаковые потоки гостей как летом и зимой, так и в межсезонье. По словам Артёма Леонтьева, туристический поток январских каникул совпадает с показателями посещаемости августа.

Также локация для застройки изначально была подобрана таким образом, чтобы до неё было удобно добираться как с жилых районов города, так и, например, от аэропорта.

На создание проекта в России отважился Дмитрий Федин, основатель Skypark Сочи. Он вдохновился успехом всемирно известной компании AJ Hackett International. Сегодня банджи-площадка в Ахштырском ущелье — самостоятельный бренд, являющийся самым массовым продуктом большой «семьи» банджи-площадок AJ Hackett International. Также эта локация является единственной площадкой в РФ, предоставляющей услугу банджи-джампинга.

На территории парка есть аттракционы с разным уровнем эмоций как для детей, так и для взрослых: банджи 69, 207 и 210 метров, качели, верёвочный парк, зиплайн, троллей, панорамный ресторан, смотровая площадка-амфитеатр — все развлечения собраны в одном месте, что тоже является большим плюсом.

Обратная сторона индустрии развлечений: забота о безопасности клиентов и конкуренция

Высотные аттракционы — суперспецифичный продукт. Убедить в безопасности очень сложно, но есть рабочие инструменты. Команда Skypark Сочи делает упор на вовлекающем контенте, который подталкивает к покупке — видео прыжков десятилетних детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями или с травмами. Как отмечают в Skypark Сочи, ограничений для прыжка практически нет.

Статистика 8 лет работы Skypark Сочи

  • >500 000 клиентов воспользовались хотя бы одним аттракционом.
  • ~200 000 из них прыгали с банджи.
  • За всё время существования проектов AJ Hackett International и Skypark Сочи не было ни одного несчастного случая.
«Борьба со страхом — это наше любимое! И мы как раз та компания, которая позволяет и помогает с ним справиться»

Артём Леонтьев

Коммерческий директор Skypark Сочи




При запуске Skypark Сочи был интегрирован в туристическую нишу как достопримечательность, что вынуждает примкнуть к очень высокой региональной конкуренции с объектами в прибрежном кластере и горнолыжным курортом, которые ведут борьбу за каждого гостя.

Однако в сфере высотных аттракционов у Skypark 100% уникальное торговое предложение (УТП). Команда Skypark отслеживает появление новых точек-аналогов и делится опытом и консультациями по безопасности, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Сарафанное радио + коммуникационная стратегия

Изначально концепция Skypark Сочи продвигалась как посещение экскурсионного объекта, что вызвало у аудитории определенный скепсис. Только внедрение маркетинговых инструментов помогло компании сформулировать УТП. Ещё четыре года назад у проекта отсутствовала комплексная маркетинговая стратегия, не было собственного сайта, поэтому настроить оптимизацию и онлайн-продажи не представлялось возможным.

В 2018 году командой было принято решение о ребрендинге и создании собственного сайта. Совместно с агентством Plenum был сформирован новый фирменный стиль, что позволило наладить коммуникацию с аудиторией, определить наиболее эффективные каналы продвижения и адаптировать суть бренда под них.

Кейс агентства Plenum и Skypark Сочи попал в шорт-лист конкурса ADCR Awards 2022 в номинации Service Design

Если говорить о самих каналах и инструментах, то большую долю занимает сарафанное радио, которое приносит 35% продаж. Для сравнения: на старте проекта цифра была выше — 85%, что было обусловлено отсутствием онлайн-продаж.

Сегодня конверсии приносят следующие инструменты:

  • партнёрская система (>200 контрактов);
  • присутствие во всех социальных сетях;
  • таргетированная реклама;
  • SEO и e-mail;
  • контакт-центр, интегрированный в CRM-систему.

Парк также предлагает стимулирующую программу лояльности — простую и эффективную: после первого прыжка за клиентом закрепляется бессрочная скидка в размере 40-60% в зависимости от выбора аттракциона и дня посещения. Каждый пятый прыжок бесплатный. К слову, система скидок является сквозной — пользоваться бонусами можно по всему миру во всех точках AJ Hackett.

Весь материал читайте по ссылке

Видеоинтервью: https://www.youtube.com/watch?v=AmTQBk0Ztkw







Мои покупки 0